// Оформление статьи

правила научного журнала

Шаблон статьи
Подать статью

Рекомендуемый объем научной статьи:

– от 7 до 10 страниц, без учета списка литературы, таблиц, схем и рисунков.

Если Ваша статья больше, рекомендуется разбить ее на несколько статей с индивидуальной научной значимостью.

– статью нужно оформить по Шаблону, учитывая указанные в нем параметры форматирования (шрифты, кегль, отступы, табличная система ввода метаданных и библиографии)

 

Обязательные метаданные статьи:

УДК

Название статьи

Имена авторов

Аффилиации авторов (допускается до 3х аффилированных организаций на одного автора)

Адрес электронной почты для корреспонденции

Библиография

 

Структура научной статьи:

Журнал строго придерживается структуры IMRAD.

Основные главы статьи:

 

1 Введение

2 Материалы и методы

3 Результаты

4 Обсуждения результатов

5 Выводы

 

Инструкция по оформлению графики и формул

 

В главах «Введение» и «Выводы» не предусмотрено деление контента на разделы и подразделы.

 

Состав статьи : метаданные

УДК

 

Каждая статья имеет свой набор тематик, выбранных по классификациям научных направлений. В начале статьи размещается выбранные коды. Основные разделы УДК выделены по ГОСТ Р 7.0.90-2016 СИБИД. Универсальная десятичная классификация. Структура, правила ведения индексирования 

 

При загрузке выпусков научного журнала в НЭБ eLIBRARY требуется ряд кодов тематических рубрик по классификациям (в рамках рубрик научного журнала):

УДК, ГРНТИ, OECD, Специальность ВАК

ЗАГОЛОВОК

 

— для лаконичности описания заглавия нужно использовать основные ключевые понятия (слова) темы публикации
— ограничить название 13-15 словами (включая союзы)

 

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

 

Имена (инициалы и фамилия), аффилиация (допускается до трех организаций на одного автора), город, страна.

 

- Аффилиации указываются согласно формулировкам в базах данных цитирования. После названия организации указывается город и страна.

 

 

- E-mail (corresponding e-mail) - адрес электронной почты того автора, к которому будут обращаться заинтересованные в статье люди. 

 

 

 

- для русской версии статьи:

И.И. Иванов

Московский государственный университет, Москва, Россия

* ivanov@mail.ru

 

- для английской версии статьи:
Ivan I. Ivanov 

Moscow State University, Moscow, Russia

* ivanov@mail.ru

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

 

Главные правила формирования списка ключевых слов:
- следует использовать базовые термины вместо специализированных,
- следует избегать многосложных слов и тяжелых конструкций (не более 3 слов на 1 поисковую единицу),
- кавычки, апострофы, запятые не используют,
- ключевое слово обладает собственным значением, оно должно быть самодостаточно.

 

АННОТАЦИЯ

 

Структура аннотации подразумевает краткое описание:
- целей исследования,
- методов исследования,
- достигнутых результатов,
- краткие выводы с упором на ценность результатов и их практическое применение.
 Объем аннотации 150-200 слов

 

Состав статьи : структура

1 ВВЕДЕНИЕ

 

по Введению судят об актуальности исследования и статьи!

- краткое описание цели изучения, темы исследования и сферы применения;
- обзор литературы, где требуется указать общие тенденции исследований в выбранной сфере, имеющиеся конфликты в теории, методологии, практике или выводах исследований, «белые пятна» в исследованиях или научных школах,
- перспектива развития темы;
- позиция автора;
- подтверждение актуальности исследования.

 Для теоретических исследований рекомендуется описать методологию, которая применялась для получения результатов. Не общую теорию, а конкретные методы, применимые в статье.
Для экспериментальных исследований следует дать подробное описание эксперимента, методик и оборудования, объектов исследования, которые применялись.

 

2 МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ

 

Обычно эта часть работы не вызывает проблем у авторов, которые провели качественное исследование.
Представьте отчет исследования, опишите методы его исполнения, используемые приборы, с помощью которых вы изучали объект, предоставьте объем данных, статистические и математические процедуры, используемые для анализа и обобщения данных.
Важно, чтобы данные в Вашем исследовании были валидными, а методы были верно представлены. Все это необходимо для того, чтобы рецензенты, а после публикации — другие ученые могли воспроизвести ваше исследование.

 

3 РЕЗУЛЬТАТЫ

 

- так же, как и во Введении, следует избегать использования общих фраз;
- результаты должны соответствовать заявленным целям и задачам статьи;
- необходимо четко описать вывод, идею, концепцию или метод, к которым пришел автор в результате исследования.

Важно! Следует свести к минимуму использование источников, сосредоточьтесь на своих собственных наблюдениях и результатах.

 

4 ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

Что должно быть написано в разделе «Обсуждение результатов»:

- с какими фактами (методиками) автор соглашается, а с какими – нет;
при этом, несогласие необходимо подтвердить выводами по своей методике, сравнить факты (методики) между собой, снабдить описанием одинакового, схожего, различного;
- с какими ограничениями столкнулось или могло столкнуться исследование или целая научная сфера;
- каковы перспективы развития исследований по этой теме;
- сравнение различных методов (при необходимости);
- сравнение результатов исследования с аналогичными исследованиями.

 

5 ВЫВОДЫ

 

Основная задача выводов – систематизация.
Здесь указывается практическая и научная ценность исследования, возможные сферы применения.

 

БЛАГОДАРНОСТИ

 

Этот короткий раздел предназначен для того, чтобы поблагодарить учреждения и/или отдельные лица, которые значительно помогли при проведении исследования, о котором говорится в статье. Чаще всего это может быть субсидирующая организация, которая выделила денежные средства, лаборатория, которая предоставила материалы, или, в частности, лицо или лица, которые давали советы авторам или помогали в сборе или анализе данных, или помогали любым другим способом. Здесь же указывают информацию по грантам РНФ и др.

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

  • Нумерация всей использованной литературы сплошная от первого до последнего источника.
  • Новую запись в списке набирают с новой строки.
  • Оформление списка использованной литературы рекомендуется выполнять в последовательности цитирования в статье.
  • Описание источников русской версии статьи выполняется в соответствии с библиографическими правилами Национального стандарта РФ ГОСТ Р 7.0.5–2008.
  • Источники в английской версии списка литературы следует составлять в формате  Vancouver (“Imperial College Vancouver” style).
  • Используемый стиль транслитерации BSI – от англ. British Standards Institution, с которым можно воспользоваться на сайте translit.ru.
  • Перед тем, как транслитерировать имена авторов в списке литературы, нужно уточнить,  как они указаны в авторских профилях в Scopus, Web of Science, ResearcherID, ORCID. 
  • Приемлемое количество процитированных источников, индексируемых в базах данных, не менее 10 ссылок.

В научных статьях не ссылаются на следующие источники: 

  • видео-публикации YouTube канала; 
  • публикации в ЖЖ (Live Journal), публикации в социальных сетях; 
  • анонимные источники (без авторов), а также малодоступная литература и литература незначительного объема (до 3х страниц); 
  • тезисы докладов конференций; 
  • учебники, учебные пособия, учебно-методические пособия;  
  • нормативные и законодательные акты (постановления, законы, инструкции и т.д.) 
  • словари; энциклопедии; справочники;  
  • авторефераты диссертаций; 
  • доклады, отчеты, записки, рапорты, протоколы, данные статистики. 

 
На такие источники ссылаются в сносках на соответствующей странице статьи. 

 

Примеры оформления Библиографии и Сносок по ссылке.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ

 

В каждой научной статье обязательно указываются данные об авторе:

имена всех авторов полностью,
должность,
ученая степень,
ученое звание,

Author ID (Science Index РИНЦ),

SPIN-код (Science Index РИНЦ),

Scopus ID,

Researcher ID,
ORCID.